Феномен тревоги с позиции функционального подхода [Диссертация]

Феномен тревоги с позиции функционального подхода [Диссертация]

Актуальность настоящего исследования обусловлена двумя основополагающими представлениями европейского языкознания: Расширение исследований в области лингвокультурологии во многом объясняется сменой парадигм в лингвистике. Современный этап развития научной мысли характеризуется важнейшим методологическим сдвигом в сторону гуманитарного знания. Для лингвистики этот методологический поворот означает возрастание интереса к языку как феномену человеческой культуры. Внутри лингвистики вычленяются дисциплины, занимающиеся изучением языка в тесной связи с сознанием и мышлением человека, культурой и духовной жизнью народов. В рамках указанной тенденции изучение лингвокультурной проблематики становится все более актуальным. Лингвокультурный подход к изучению эмоциональной сферы и ее вербального представления позволяет выявлять специфическую логику, свойственную носителям той или иной лингвокультуры. Страх является одним из ключевых концептов культуры, то есть обусловленной культурой ядерной базовой единицей картины мира, обладающей экзистенциальной значимостью и для отдельной языковой личности, и для лингвокультурного сообщества в целом. Страх рассматривается в качестве одного из основных эмоциональных концептов. Заметим, что под последним обычно понимается этнокультурно обусловленное, вербально оформленное образование, включающее помимо понятия культурную ценность и замещающее человеку в процессе рефлексии и коммуникации однопорядковые элементы мира.

Ибахаджиева. Особенности объектных страхов у чеченских дошкольников: Автореферат диссертации

Здесь показана возможность духовного восхождения человека через ужас. Нравственное значение ужаса как переживание тоски в философии Н. Для подтверждения этой философской интуиции Н.

Защита диссертации вызвала общественный резонанс. которые заявили, что диссертация главы Минкульта содержит фактические . Сотрудники ФСБ годами держали в страхе нефтяную столицу России.

Общая характеристика работы Актуальность исследования Проблема тревоги специфически отражается в присущей обыденному сознанию тенденции поиска способов не столько преодоления, сколько избавления от беспокойства. Феномен тревоги чаще рассматривается с позиций частнонаучных исследований человека в рамках биологии, психофизиологии, фармакологии и психиатрии , психологии, социологии.

Частнонаучные исследования, как правило, эмпирически раскрывают отдельные аспекты феномена тревоги как несамостоятельного состояния, но в большинстве своем не предлагают системной комплексной характеристики феномена тревоги и ее экстра-биологической социальной специфики. Исследование феномена тревоги ввиду его сложности и многоаспектности требует интеграции эмпирического и теоретического знания, что возможно на основании социально-философского подхода к проблеме.

Растущее внимание социально-философских исследований к феномену тревоги убеждает в том, что востребованы современный взгляд на проблему тревоги и поиск ее решений. Важным для преодоления в рамках социально-философского исследования аспектной ограниченности частнонаучного изучения проблемы тревоги становится выявление онтологического основания, интегрирующего различные аспекты исследования тревоги. Обращение к онтологии социальных феноменов присутствует в работах целого ряда авторов, рассматривающих экзистенциально-социальную проблематику М.

Выявление онтологического статуса феномена тревоги предполагает его трактовку как неустранимого специфически человеческого модуса существования, и вместе с тем, отказ от тщетных попыток устранения данного переживания. Феномен тревоги, будучи имманентным человеческому существованию, все же не является следствием одних лишь частных субъективных качеств человека и особенностей психики.

Каждой социально-исторической эпохе присуще то или иное совокупное содержание опасностей, специфически рефлексируемых в общественном сознании, которые актуализируют тревогу. Та же обусловленность реальностями эпохи имеет место и в отношении механизмов преодоления, и форм проявления тревоги. Тревога, одиночество, абсурдность собственного бытия, чаще воспринимаемые как сугубо субъективные переживания индивидуальной жизни человека, могут выступать симптомом специфической социально-историчес- кой, социально-культурной ситуации.

Тревожность и страхи младших школьников Введение Психологи заметили, что школьное обучение познание нового, проверка полученных навыков и умений всегда сопровождается повышением тревожности у детей. Более того, некоторый оптимальный уровень тревоги активизирует обучение, делает его эффективнее. Здесь тревога — фактор мобилизации внимания, памяти, интеллектуальных способностей.

диссертация на соискание ученой степени доктора .. Страх мобилизует организм на реализацию таких форм поведения как -.

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении рабочих дней удалим его. Особенности страхов формирующейся личности в условиях замещающей семьи На правах рукописи Особенности страхов формирующейся личности в условиях замещающей семьи Гнездилов Геннадий Валентинович, кандидат психологических наук, профессор Официальные оппоненты: Институт психологии Российской академии наук Защита состоится 30 января г.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Современной гуманитарной академии. Страх - это древнейшая эмоция, отражающая защитную реакцию организма, направленную на избегание реальной или мнимой опасности, чувство самосохранения. Эмоция страха очень важна для психики, так как предохраняет организм от гибели. Наличие определенных страхов в структуре личности является индикатором, определяющим психическое здоровье и благополучие развития личности ребенка.

Страх как социальное явление : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.11

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения.

Страх неудач часто мешает добиться успеха. Но, возможно Три способа преодолеть страх провала. Страх Прошли годы, я защитила диссертацию.

Научно-исследовательский институт дошкольного образования им. В часов на заседании диссертационного совета Д — С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета. Актуальность исследования продиктована изменениями в современной социокультурной среде, связанными с повышением требований к достижениям ребенка со стороны родителей, которые, в свою очередь, опосредованы стандартами образования, задаваемыми обществом.

Эти факторы неблагоприятно сказываются на психическом развитии и эмоциональном благополучии современных дошкольников. Влияние семьи сохраняется на всех этих уровнях. Семья, как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет его потребность в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите, тем самым минимизируя влияние стрессовых факторов социума. Влияние семейного окружения на особенности развития ребенка представляет большой интерес для исследователей в области психологии развития.

В настоящее время, в связи со значительными изменениями в социально-культурной среде, которые затрагивают современную семью, становится всё более актуальной проблема изучения эмоциональной сферы ребенка и, в частности, возникновения детских страхов. Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова. Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены. Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений приходятся на середину века.

Философские аспекты феномена страха

Обращение к теме социальных тревог обусловлено особенностями развития современного общества. С одной стороны, оно предоставляет человеку широкие возможности познания и творчества. Научно-технический прогресс повлиял на образ жизни современного человечества, создав условия для его деятельности, способствуя укреплению его исторического оптимизма.

В часов на заседании диссертационного совета Д – , . 5) проективный рисуночный тест «Нарисуй свой страх», позволяющий дать.

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха.

Личностные особенности страха у мужчин и у женщин 3. Социально-психологические особенности проявления страха у мужчин и у женщин. К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Къеркегора, страх сопровождает всю жизнь человека, выступая основополагающей энергетической составляющей поведения, определяя содержание личности и ее жизненного пути.

Эмоции — одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, своей актуальности и в настоящее время Аболин, ; Бреслав, ; Вилюнас, ; Гозман, ; Додонов, ; Изард, ; Лук, ;, Симонов, ; Фресс, Пиаже, ; и др. О неослабевающем интересе к исследованию различных аспектов эмоциональности говорят недавние диссертационные работы по этой тематике Андреева, ; Глазеева, ; Латушкина, ; Попова, ; и др.

Страх перед защитой диссертации

Москва, Волгоградский проспект, 46 б С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Государственного Университета — Высшая школа экономики по адресу: Ученый секретарь диссертационного совета Молчанова О. В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции.

на автореферат диссертации Сысолятина Антона Андреевича. «Страх в контексте понимания природы человека: классические, неклассические и.

В — ваготоники; Н — нормотоники; С — симпатикотоники. Достоверность разницы между студентами с низкой и высокой активностью симпатической нервной системы: В состоянии относительного покоя между тремя группами студентов отмечались определенные различия по показателям гемодинамики, которые касались частоты пульса, показателей артериального давления и минутного объема кровотока. Во время эмоционального стресса, вызванного экзаменом, все отличия между группами становились недостоверными, что может быть обусловлено гуморальными факторами при стрессе, влияющими на сердечно-сосудистую систему Шангин А.

Особенности психофизиологических реакций в норме и в условиях экзаменационного стресса Исследования уровня тремора у школьников показали, что низкий уровень как статического, так и динамического тремора является хорошим прогностическим признаком, так как он коррелирует с низкой ситуативной тревожностью и высокой успеваемостью Судаков К. Ранее было показано, что уровень тремора является надежным маркером волнения студентов при экзаменационном стрессе Сантросян К.

По результатам наших исследований, в норме средний показатель тремора составлял 4. По результатам предварительных исследований, выраженность тремора студентов подразделялось на пять категорий: Обращает на себя внимание корреляция между уровнем тремора в норме и физиологическими показателями в состоянии стресса. Эти связи представляют интерес в плане прогнозирования уровня стресса, так как высокий уровень тремора в исходном состоянии может указывать на повышенную активность симпатической системы на экзамене.

Измерение средней скорости сенсомоторной реакции СМР у студентов не выявило достоверного ее изменения перед экзаменом по сравнению с нормой. В состоянии относительного покоя она равнялась 0. Более подробны анализ показателей скорости реакции позволил выявить отличия в частотном распределении величин СМР у студентов в покое и при стрессе. Исследования показали, что в условиях стресса студенты разделяются на две популяции:

Страх и социальное бытие человека

Таким образом можно сказать, что страх имеет онтологические основания. Степень научной разработанности темы. Платон, Аристотель, Эпикур, Т.

Диссертационное исследование Луговец В.Я. посвящено научной разработке проблемы страхования профессиональной ответственности.

Страх традиционно изучается как эмоция в ситуации реальной или придуманной опасности. Такой аспект исследования страха представлен в работах С. Рубинштейна , П. Пиаже , В. Вилюнаса , П. Симонова , А. Лука , Л. Аболина , Л. Гозмана , Б. Додонова , К. Изарда , Г. Бреслава и др. Кьеркегор ввел в свое время такую категорию, как философское понятие страха, выделив эмпирический страх боязнь конкретной опасности и метафизическую тоску безотчетный страх, характерный только для человека.

Социальные тревоги как феномен общественной жизни (социально-философский анализ)

Теоретические подходы к рассмотрению феномена страха. Специфика проявления личностного и общественного страха в современных российских условиях. Дилемма страха в жизни общества и личности. Введение диссертации год, автореферат по философии, Фаизова, Гузель Ихсановна Актуальность темы исследования определяется целым рядом факторов.

Скачать бесплатно автореферат диссертации на тему"Стоматофобия как Выраженный страх стоматологического вмешательства занимает.

Страх и социальное бытие человека Реферат: Рассмотрено социальное бытие человека в контексте его онтологических, духовных и нравственных структур. Рассмотрено экзистенциональное определение страха применительно к специфике социального бытия и конкретизации оснований страха. Дано доказательство несводимости феномена страха только к негативной направленности.

Установлена взаимозависимость между страхом и системой ценностей, доминирующей в мировоззренческой ориентации человека в частности и общества в целом. Определена роль общества в регуляции страха посредством определенных социальных институтов на примере советского и западного обществ. Дан анализ механизмов воздействия западных видов и форм страха на российский менталитет.

Психозащита Осознанность действий Спокойствие и отчужденность. Моноэмоции


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!